Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Зайти на сайт
Логин:
Пароль:


Регистрация
Забыли свой пароль?

Особенности привыкания малышей к детскому саду

просмотров: 441
26.07.2021

Адаптация – это приспособление организма к новым или изменившимся условиям жизни. Более легко привыкают к новым условиям ребята старше трёх лет. Дети раннего возраста менее приспособлены к отрыву от родных; они более слабы и ранимы. Именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребёнка усилий, вызывают появление стадии напряжённой адаптации.


 И при этом, от взрослых также зависит течение и длительность процесса адаптации у малышей. Если ребёнок хорошо подготовлен в семье к поступлению в детский сад, то высока вероятность лёгкой адаптации к дошкольному учреждению.
  

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую. 

 

  • Лёгкая адаптация: в течение месяца у ребёнка нормализуется эмоциональное состояние и поведение. Аппетит налаживается в конце первой недели посещения детского сада; сон нормализуется в течение одной-двух недель. У малыша восстанавливается речь, интерес к окружающему миру, желание играть. Острых заболеваний не возникает.
  • Адаптация средней тяжести: нарушения в поведении и общем состоянии ребёнка выражены ярче и длительнее. Настроение неустойчиво в течение месяца. Сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней. Малыш в течение 1-1,5 месяцев – плаксив, малоподвижен, молчалив. Возможны и физиологические симптомы - нарушение стула, потливость, покраснение кожи лица и т.п. Возможны и острые респираторные инфекции.
  • Тяжёлая адаптация: неадекватное поведение ребёнка граничит с невротическим состоянием (эмоциональная неустойчивость, истеричность, плаксивость, страхи, вздрагивания, избегание контактов или наоборот чрезмерная привязанность; подавленное состояние, отстраненность от происходящего вокруг, пассивность и т.п.). Сильное снижение аппетита (возможны и рвотные рефлексы у ребёнка при попытке его накормить). Сон чуткий, короткий, тревожный. Возможно заметная утрата полученных ранее навыков или протестные формы поведения (туалет не посещает; одеваться отказывается; за стол не садится; не разговаривает). Часто такие дети начинают длительно и тяжело болеть.

 Факторы успешной адаптации к детскому саду:

  • Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, развитый по возрасту малыш лучше справляется с трудностями.
  • Возраст. С ростом и развитием ребёнка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому.
  • Степень сформированности у ребёнка предметной деятельности и умении общаться с окружающими. Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому саду, имеют дома преимущественно эмоциональные контакты с взрослыми, с ними играют мало, а если играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. Среди таких детей много избалованных и заласканных. В детском саду, где воспитатели не могут уделять им такого внимания, как в семье, они чувствуют себя неуютно, одиноко. Они почти не умеют играть: лишь иногда примитивно манипулируют с игрушками.
  • Отношения с ровесниками. Неумение общаться с другими детьми в сочетании с трудностями в установлении контактов с взрослыми ещё более отягощает сложность адаптационного периода. Одни дети сторонятся сверстников, плачут при их приближении, другие с удовольствием играют рядом, делятся игрушками, стремятся к контактам.

Таким образом, состояние здоровья ребёнка, умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности – основные критерии, по которым можно судить о степени его готовности к поступлению в детский сад и благополучного пребывания в нём.


Возврат к списку