Сюжетные танцевальные занятия
Большое внимание на желание детей танцевать оказывает музыка + игра. Играя, ребёнок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя изначально, глубокой технической отработки.
Любой танец может построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, нужно внимательно прислушаться и определить характер. В зависимости от её настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, можно начинать движение.
Сюжет + игра + музыка + движение, творят чудеса. Всё вместе взятое создаёт положительные эмоции, способствует физическому развитию, развивает воображение, фантазию и творческие способности.
В сюжетных занятиях преобладают имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний.
Сюжетное занятие состоит из основных трёх частей.
Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия, то есть «сказочная зарядка».
Основная часть: это кульминация – наивысшая точка развития сюжета. В основную часть входят музыкально-ритмические композиции, весёлые танцы, соответствующие сценарию. В этой части занятия, мы отправляемся с детьми в увлекательные путешествия, спасаем сказочных персонажей, встречаем различных героев.
Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми. «Возвращаемся» из путешествия, отдыхаем – самомассаж, упражнения стретчинга, дыхательная гимнастика.
Именно в процессе сюжетных занятий дети лучше усваивают танцевальный материал.